Чем тщательней готовишься к предстоящей поездке, тем с меньшими проблемами можно столкнуться.
Важно!- Сделать ксерокопию загранпаспорта. Если страни визовая, то сделать ксерокопию страницы с визой. Копии носить с собой, сам паспорт и другие документы хранить в сейфе.
- Часть наличных перевести на карту, которая используется для оплаты различных покупок. Для этой цели лучше завести отдельную карту и не использовать ту, на которую перечисляется зарплата.
- Оформить страховку. Выписать контакты компании-партнера в стране, куда планируется поездка.
- Выписать и держать при себе координаты российского представительства.
- Всегда носить с собой визитку отеля с адресом.
- Всегда носить с собой номер телефона представителя туроператора.

Опоздали на рейс
Все зависит от того, какой был куплен билет. "Первый" и "Бизнес" чаще всего бесплатно переоформляются в кассах аэропорта. Если билет "Эконом" класса, потребуется доплата, размер которой зависит стоимости следующего полета. Билет на чартерный рейс сгорает автоматически. Придется покупать заново. Кроме того, авиабилеты на чартерные рейсы не подлежат возврату, стоимость за авиабилеты при аннуляции тура не возвращается.

Пропал багаж
Нужно найти представителя авиакомпании, которая выполняла рейс (они есть в каждом аэропорту).
Далее нужно предъявить отрывной багажный талон и заполнить акт розыска, в котором составляется список вещей.
Большинство перевозчиков в случае утери багажа предоставляют пассажиру вещи первой необходимости (зубную щетку, бритву, расческу). Солидные авиакомпании могут даже выдать аванс на необходимые покупки, но не более 250 долларов США.
Согласно Варшавской конвенции и Гаагскому протоколу, если багаж не нашелся в течение 100 дней, авиакомпания обязана оплатить материальный ущерб из расчета 20 долларов США за килограмм веса. Общий вес определяется по багажному талону. Компенсации тоже выплачиваются и за утерянный багаж, провозимый в салоне самолета. Но расценки тут другие - 400 долларов США вне зависимости от веса. По тому же тарифу оплачивается и поврежденный багаж.
Отстали от группы
Не паниковать! В отель всегда можно вернуться на такси (пригодится визитка с адресом отеля).
Можно позвонить в представительство своей турфирмы или гиду.
Можно обратиться в полицейский участок.

Потребовался врач
Врач в гостинице скорее всего платный и работает по определенному расписанию.
Лучше звонить по номеру, указанному в страховке. Представители компании направят в клинику, с которой есть соглашение.

Не хватило денег
Можно попросить родственников или знакомых сделать денежный перевод Western Union , Anelik, Юнистрим или можно попросить сделать перевод на вашу банковскую карту.